Ведущие функции психолога | Инструмент (методики) | Формы организации деятельности |
Комплексная психодиагностика | -методики изучения внутригрупповых отношений (метод социометрических измерений, методика определения индекса групповой сплоченности Сишара) - методика изучения коммуникативных умений (тест оценки коммуникативных умений. Оценка уровня общительности – тест В.Ф. Ряховского) - методики выявления личностных характеристик учащихся (опросник Айзенка, опросник Р.Кеттела, вопросник Басса-Дарки и др.) - определение индивидуально-психологических характеристик («Шкала тревожности Кондаша», методика «Т и Д», методика определения направленности личности, методика выявления типа мышления и др.) - Изучение профессиональных интересов учащихся (методика изучения интересов, способностей по Е.А. Климова, О.П. Мешковой, методика КОС) | Групповые и подгрупповые, индивидуальные беседы (проведение диагностических методик на внеклассных мероприятиях, индивидуальные беседы с мастерами П/О и учащимися по результатам исследования). Тестирование. Анкетирование. |
Разработка развивающих и психокоррекционных программ |
Психокоррекция | Приемы и упражнения Н.В. Цзена, Ю.В. Пахомова, В.В. Петрусинского | Индивидуальные беседы, коррекционные приемы и упражнения, психогимнастика |
Индивидуальная работа с учащимися | Приемы и упражнения Н.В. Цзена, Ю.В. Пахомова, В.В. Петрусинского | Беседы, коррекционные упражнения |
1 Работа с одаренными детьми |
2 Работа с детьми с задержкой развития |
Первичная профилактика наркомании и алкоголизма | Концептуальная программа профилактики злоупотребления наркотиками и алкоголем. | Беседы, лекции, элементы индивидуальной и групповой психотерапии |
Обеспечение психолого-педагогической компетенции участников образовательного процесса | | Индивидуальные беседы с педагогами, разработка рекомендаций по работе с группами и курсами, консультации |